прокат электросамокатов и велосипедов прокат квадроциклов прокат сигвеев веревочный парк баннер банный комплекс массаж
СТАТЬИ - ЗАПИСКИ СЕВЕРНОГО МЕДВЕДЯ

Записки северного медведя о пос. Мичуринское

Посёлок Мичуринское на Карельском перешейке, входивший до 1939 года в состав Финляндии. В финские времена Мичуринское носило название Валкъярви (Valkjärvi), что в переводе означает "Белое озеро"; такое же название носило озеро, на берегу которого находится посёлок, и которое теперь также называется Мичуринским. А первое упоминание сего населённого пункта относится к 1590 году; так как граница, установленная в 1323 году, проходила восточнее, по реке Волчьей (Саянйоки), эта территория входила в состав Швеции вплоть до Северной войны.

На мысу, выдающемся в озеро (наверняка мыс назывался Кирккониеми, то есть церковный), раньше стояла финская лютеранская кирха. Приход Валкъярви был основан в 1738 году, а последняя стоявшая здесь кирха была построена в 1921-1922 годах по проекту архитектора Ильмари Лауниса (его же сохранившиеся творения — кирхи в Вуоксела и Лумиваара). Кирха не была разрушена во время войны, в советские годы в ней разместился кинотеатр. Но здание полностью сгорело в 1960 году. Теперь от кирхи остался лишь фундамент.

На севере посёлка обнаружилось каменное здание кооперативного магазина 1930-х годов, построенное в стиле межвоенного финского функционализма. Напротив — той же эпохи здание кооперативной кассы. В советские времена там размещалась поликлиника, а теперь администрация Мичуринского сельского поселения.

В финские времена это место было привокзальной площадью. Здесь находилась железнодорожная станция Валкъярви — конечный пункт тупиковой ветки, начинавшейся из Выборга. Эта ветка была построена уже в период независимой Финляндии, а именно в 1926-1930 годах — за достаточно короткие по тем временам сроки. Изначально планировалось протянуть её от Выборга не до Валкъярви, а дальше на восток, до Рауту (то есть до Сосново), где она замкнулась бы с железной дорогой на город Кякисалми (сегодняшний Приозерск). Однако в 1939 году началась война, и вскоре эта территория отошла к Советскому Союзу, где, впрочем, идея продолжения этой ветки также не была оставлена, но, к сожалению, в послевоенный период железнодорожная ветка была по большей части закрыта, и остался от неё только обрубок Выборг - Житково, который, впрочем, уже тоже не действует. Здание вокзала, к сожалению, совсем чуть-чуть не дожило до наших дней. Оно сгорело в 2003 году.

Дальше есть ещё одно примечательное место, связанное со станцией. Железнодорожная улица выводит к воротам заброшенного пионерского лагеря. Примечательно это место тем, что здесь находятся два дома железнодорожных рабочих, приспособленные под лагерь в советские годы. Финская архитектура сохранилась хорошо. Интересно, знали ли дети, в каком месте отдыхают.

За предоставленные материалы искренне благодарим NORD_URSUS – Записки северного медведя https://nord-ursus.livejournal.com/98859.html